Организация работы в летний оздоровительный период

Летнюю работу в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной.

Цель - создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников.

В ходе летнего оздоровления решаются следующие задачи:
1. Обеспечение безопасных условий для воспитанников в летний оздоровительный период

2. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, для активной двигательной деятельности;

3. Обеспечение условий для закрепления физического, социально-нравственного, познавательного, эстетического и экологического развития.

 Летний оздоровительный период вносит ряд перемен в условия жизнедеятельности воспитанников, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того, чтобы сделать переход к новым условиям менее заметным необходима исключительная четкость в деятельности персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.
В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп в учреждении дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы.

В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы безопасные условия жизнедеятельности детей:
 не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных, сломанных деревьев (веток), колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами;
 на групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.);
 на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин ( их следует систематически засыпать);
 пешеходные дорожки на территории должны быть ровными, без выбоин;
 надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должны изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов. Они должны быть надежно закрепленными, устойчивыми, исправными, безопасными (не иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной).

Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников и законных представителей с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице и в быту.

Безопасное детство от МЧС Республики Беларусь

Памятка для родителей к летним каникулам 

Организация летнего оздоровления
Для укрепления здоровья воспитанников важно поддержать у них в течение всего летнего периода бодрый жизненный тонус, стремление и интерес к деятельности, уверенность в своих силах и возможностях, чувство удовольствия от жизни. Бодрыми и активными бывают дети, если жизнь их налажена, если созданы условия для разнообразной деятельности и воспитательная работа с ними содержательна. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. 

Взаимодействие с семьёй

При организации проведения летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования было проведено:

-Изучение потребности законных представителей воспитанников в учреждениях дошкольного образования в летний период;
-Создание необходимых условий для эффективного оздоровления воспитанников;
-Проводились мероприятия по разъяснению родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, соблюдении мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей как в вечернее, так и в дневное время.

В информационном центре для родителей в летний оздоровительный период размещаются следующие информационные листы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Правила ГАИ – правила твои», «Болезнь грязных рук», «Летний отдых в выходные дни и во время отпуска», «Значение фликера», «Одежда детей летом» и др.