Самоанализ занятия
- Соответствие поставленных на занятии задач.
Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей …(старшего) дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (конкретно); развивающей (конкретно); и воспитательной (конкретно).
- Создание условий для проведения занятия.
Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему… (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В индивидуальной работе с детьми использовались … . С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещённость, подбор и расстановка мебели).
- Соответствие структуры занятия его задачам.
Структура занятия соответствовала его задачам. Как реализовывалась обучающая задача? На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей. Ассоциативное мышление развивалось в игре … . Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование … . Воспитательная задача решалась … .
- Реализация здоровьесберегающего подхода.
Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).
На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности (каких именно). Благоприятному эмоциональному климату способствовали … . Выполнению требований безопасности способствовало … .
При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зрения, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.
- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол).
Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: конкретно как была организована работа (какие приемы использовались) с детьми, имеющими холерический темперамент, детьми-флегматиками, детьми-меланхоликами, неуверенными в себе, застенчивыми детьми. Отмечается использование индивидуальных заданий (чему это способствовало), дифференцированных заданий (по какому принципу были подобраны, чему это способствовало).
- Использование разнообразных форм организации воспитанников на занятии.
На занятии предусмотрены (формы организации детей), каким образом эти формы реализовывались и чему способствовали.
Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.
- Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач.
На занятии были использованы … методы, что способствовало … . Для активизации мышления использовались … .
В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: … .
- Реализация личностно-ориентированного подхода.
Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в … .
- Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи».
На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми (конкретно как она реализовывалась).
- Анализ деятельности воспитанников на занятии.
Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя.