Учет ежедневных наблюдений

Учет ежедневных наблюдений

 

Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

по заполнению графы «Учет ежедневных наблюдений» в планах реализации образовательного процесса

 

В планах, там, где планируются структурные компоненты «специально организованная» и «нерегламентированная деятельность», справа добавляется еще одна колонка «Учет ежедневных наблюдений».

Здесь воспитатель фиксирует свои наблюдения за воспитанниками (качество освоения ими содержания учебной программы) в ходе занятий и нерегламентированной деятельности.

Делается это ежедневно, по мере необходимости: увидел проблему у ребенка и зафиксировал. Предполагается, что план в раскрытом виде находится в поле зрения воспитателя.

Формат  фиксации  определяется  воспитателем  самостоятельно.

Допускается сокращение слов.

Информация из колонки «Учет ежедневных наблюдений» затем используется воспитателем при планировании индивидуальной работы с воспитанниками на неделю.

Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»

ПРИМЕР

 

День недели

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом

(игра, занятие)

Нерегламентированная деятельность воспитанников

Учет

ежедневных наблюдений

Познавательная практическая деятельность

(предметная – в группах раннего возраста)

Общение

Игровая

деятельность

Художественная деятельность

Трудовая

деятельность

Понедельник

 

 

 

 

 

 

«-»Лиза И. – согласование числительных с существительными

Вторник

 

 

 

 

 

 

«-» Маша Н. – звуковой анализ слова

Среда

 

 

 

 

 

 

«-» Саша П. – ориентация на листе бумаги

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»

 

 

Индивидуальная работа с воспитанниками

 

Неделя

Содержание работы по образовательным областям

Фамилия, имя ребёнка

Учёт проделанной работы

1 неделя

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения» Формировать умение согласовывать между собой числительные с существительными.

 

Образовательная область

«Подготовка к обучению грамоте» Формировать умение проводить звуковой анализ односложных слов из 4 звуков.

 

Образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений» Формировать умение определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый и левый верхние углы, середина

верхней, нижней, правой и левой сторон

Лиза И.

 

 

 

 

 

Маша Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша П.

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+/-

2 неделя

Образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений» Формировать умение определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: середина

верхней, нижней, правой и левой сторон

 

 

 

 

 

Саша П.

 

 

 

 

 

+

3 неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Примечание:

Если специально организованная и нерегламентированная деятельность планируется на одном развороте тетради, то колонка «Учет ежедневных наблюдений» будет одна. Если сначала в планах прописана специально организованная деятельность на месяц, а потом нерегламентированная деятельность, то для удобства колонку «Учет ежедневных наблюдений» рекомендуем оформлять в двух местах.

Меню раздела