С целью обеспечения социально-педагогической и психологической поддержки несовершеннолетних воспитанников учреждений дошкольного образования, содействия в обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения качества работы по сопровождению детей, признанных находящимися в социально опасном положении в ГУО «Ратомский детский сад №2» создан Совет профилактики (далее СП).
Заседания СП проходят раз в месяц, где решаются вопросы согласно календарному планированию СП и вопросы по полученной информации о неблагополучии в семье от государственных органов, государственных и иных организаций, которые выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности. Вся работа СП ведется в соответствии с Декретом № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
Цель деятельности СП:
- социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СП:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;
- обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав законных интересов;
- разъяснение родителям действующего законодательства, прав и обязанностей несовершеннолетних и родителей (законных представителей);
- принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
-создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики, с общественными объединениями и гражданами по вопросам, связанным с
профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов;
разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.
Принципы деятельности СП:
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность и профессионализм.
Принято считать, что самое безопасное для детей место – это дом, семья. Казалось бы, действительно, – именно здесь рядом с ребенком находятся люди, которые призваны любить и защищать его, заботится о нем. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Все чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми со стороны родителей и других членов семьи.
Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?
Правоохранительные органы.
Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН).
Медицинские учреждения.
Общественные организации.
При оказании психологической помощи педагог-психолог обязан информировать законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708).
Так, согласия законных представителей не требуется при оказании психологической помощи воспитанникам:
- при установлении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении воспитанника;
- в случае признания воспитанника находящимся в социально опасном положении, в том числе нуждающимся в государственной защите;
- оказавшимся в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Совет профилактики располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги, и в случае необходимости направляет родителей с детьми на консультации. Педагог-психолог собирает информацию о результатах посещения специалистов, ведет учет, формирует базу данных. На основании рекомендаций, полученных от специалистов центров или поликлиник, определяется система работы с ребенком для воспитателей дошкольного образования, медицинских работников, педагога-психолога и учителей-дефектологов с целью поддержки результатов коррекционно-развивающей работы.