Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Слушание музыки
Формировать представления о способах передачи музыкальных образов в разных видах деятельности (музыкально-ритмические движения, танцевальные импровизации, пояснения), создавать положительную установку к их освоению.
Формировать (развивать) умения:
– внимательно прослушивать контрастные вокальные и инструментальные музыкальные произведения;
– называть музыкальные произведения, проявлять эмоциональное отношение к их настроению, сопереживание музыкальным образам;
– применять способы одновременной с восприятием музыки передачи характерных особенностей музыкального образа мимикой, движениями;
– делиться впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, его музыкальном образе;
– различать: свойства музыкальных звуков (высоко, низко и др.), отдельных средств музыкальной выразительности; контрастное настроение музыки (веселое, грустное); тембры музыкальных инструментов (скрипки, флейты, фортепиано, металлофона,
треугольника, румбы, бубна); характер музыки (напевный, бодрый, ласковый, решительный, спокойный); жанры музыки (песня, танец, марш).
Пение и песенное творчество
Формировать представления:
– о способах песенного импровизирования (интонаций разного настроения, звукоподражания, действий образов) с одновременным музицированием на детском музыкальном инструменте (металлофон, треугольник, румба, бубен);
– пении соло, хором, с движением.
Формировать (развивать) умения:
– внимательно дослушивать песню до конца;
– во время пения сидеть прямо, прислоняясь к спинке стула, не сгибая спины, не наклоняясь вперед и в стороны;
– эмоционально откликаться на звучание голоса и аккомпанемента;
– петь естественным голосом, без крика и напряжения с музыкальным сопровождением и без него; мелодии по фразам, соло, хором, в хороводе, с движениями;четко произносить слова, начало и завершение фразы одновременно с музыкой; дышать
легко, не поднимая плечи;
– высказывать свои впечатления о прослушанной, исполненной песне и ее музыкальном образе;
– различать: настроение, характер и темп песни (бодрый, ласковый, спокойный, быстрый, медленный); инструментальное вступление к песне, его окончание, начало пения; фразу, куплет и припев песни;
– сравнивать эмоциональную окраску и различные характеристики песенных интонаций и собственных песенных и песенно-инструментальных импровизаций (высоко,
низко, громко, тихо, ласково, нежно, звонко, весело, грустно).
Музыкально-ритмические движение и танцевальное творчество
Формировать представления:
– о способах выразительной передачи характерных особенностей музыкально-игровых образов в музыкальных играх;
– способах импровизирования в танце соло, в паре (музыкально-ритмические, танцевальные движения на I и II часть музыкального произведения), в сюжете музыкальных игр (характерные особенности музыкально-игрового образа);
– жанрах марша и танца, музыкально-ритмических движениях (основные движения, танцевальные, образные движения).
Формировать (развивать) умения:
– понимать единство и взаимосвязь музыки и движения;
– эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки;
– ритмично бегать (по кругу и врассыпную); ходить (вытягивая носок, друг за другом по кругу в хороводе, сужая и расширяя круг); прыгать (легко на носочках); исполнять танцевальные движения (ритмичные хлопки, топотушки на месте и в движении, покачивание корпуса и приставной шаг с пружинкой, кружение, боковой галоп и др.), с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шары); ритмичные движения в музыкальных играх под инструментальную музыку и пение;
– различать: жанры музыки (марш, танец); настроение музыки (веселое, грустное, печальное, радостное); сравнивать разные характеры музыкально-игровых образов (беззаботные птички и хитрый кот, ласковая кошка и озорные котята).
Элементарное музицирование и инструментальное творчество
Формировать представления:
– о (об) отдельных детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен);
– способах импровизирования на детском музыкальном инструменте
(звукоподражания, название образа и его действия, речитативы).
Формировать (развивать) умения:
– эмоционально откликаться на звучание детского музыкального инструмента (металлофон, ксилофон, треугольник, румба, бубен);
– правильно извлекать звуки, воспроизводить метрическую пульсацию и ритм попевок в индивидуальном и коллективном исполнении (в шумовом оркестре);
– различать: отдельные детские музыкальные инструменты по внешнему виду, тембру; настроение, характер и темп попевки, песни, пьесы (напевный, бодрый, ласковый, решительный, спокойный, быстрый, медленный);
– сравнивать инструментальные и инструментально-речевые интонации (высоко, низко, громко, тихо, ласково, нежно, звонко, весело, грустно).