Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

 
 
  1. Соответствие поставленных на занятии задач.

Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей …(старшего) дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (конкретно); развивающей (конкретно); и воспитательной (конкретно).

  1. Создание условий для проведения занятия.

Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему… (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В индивидуальной работе с детьми использовались … . С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещённость, подбор и расстановка мебели).

  1. Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его задачам. Как реализовывалась обучающая задача? На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей. Ассоциативное мышление развивалось в игре … . Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование … . Воспитательная задача решалась … .

  1. Реализация здоровьесберегающего подхода.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности (каких именно). Благоприятному эмоциональному климату способствовали … . Выполнению требований безопасности способствовало … .

При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зрения, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

  1. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол).

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: конкретно как была организована работа (какие приемы использовались) с детьми, имеющими холерический темперамент, детьми-флегматиками, детьми-меланхоликами, неуверенными в себе, застенчивыми детьми. Отмечается использование индивидуальных заданий (чему это способствовало), дифференцированных заданий (по какому принципу были подобраны, чему это способствовало).

  1. Использование разнообразных форм организации воспитанников на занятии.

На занятии предусмотрены (формы организации детей), каким образом эти формы реализовывались и чему способствовали.

Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

  1. Эффективность используемых методов и приёмов для успешной реализации поставленных задач.

На занятии были использованы … методы, что способствовало … . Для активизации мышления использовались … .

В процессе работы с детьми активно использовались приёмы: … .

  1. Реализация личностно-ориентированного подхода.

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в … .

  1. Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи».

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми (конкретно как она реализовывалась).

  1. Анализ деятельности воспитанников на занятии.

Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя.

Меню раздела