Роль учителя-дефектолога в детском саду
Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования наблюдает за ребятами и раскрывает у них дефекты речи, а в дальнейшем проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия) и согласна плана работы проводит групповые занятия, направленные на:
- лексическую и грамматическую стороны речи,
- фонематическое представление,
- мелкую моторику и артикуляционную гимнастику,
- координацию движения,
- внимание и память.
Если учитель-дефектолог вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.