Учет ежедневных наблюдений

Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
по заполнению графы «Учет ежедневных наблюдений» в планах реализации образовательного процесса
В планах, там, где планируются структурные компоненты «специально организованная» и «нерегламентированная деятельность», справа добавляется еще одна колонка «Учет ежедневных наблюдений».
Здесь воспитатель фиксирует свои наблюдения за воспитанниками (качество освоения ими содержания учебной программы) в ходе занятий и нерегламентированной деятельности.
Делается это ежедневно, по мере необходимости: увидел проблему у ребенка и зафиксировал. Предполагается, что план в раскрытом виде находится в поле зрения воспитателя.
Формат фиксации определяется воспитателем самостоятельно.
Допускается сокращение слов.
Информация из колонки «Учет ежедневных наблюдений» затем используется воспитателем при планировании индивидуальной работы с воспитанниками на неделю.
Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»
ПРИМЕР
День недели |
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие) |
Нерегламентированная деятельность воспитанников |
Учет ежедневных наблюдений |
||||
Познавательная практическая деятельность (предметная – в группах раннего возраста) |
Общение |
Игровая деятельность |
Художественная деятельность |
Трудовая деятельность |
|||
Понедельник |
|
|
|
|
|
|
«-»Лиза И. – согласование числительных с существительными |
Вторник |
|
|
|
|
|
|
«-» Маша Н. – звуковой анализ слова |
Среда |
|
|
|
|
|
|
«-» Саша П. – ориентация на листе бумаги |
Четверг |
|
|
|
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический отдел дошкольного и начального образования ГУО «Минский областной институт развития образования»
Индивидуальная работа с воспитанниками
Неделя |
Содержание работы по образовательным областям |
Фамилия, имя ребёнка |
Учёт проделанной работы |
1 неделя |
Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения» Формировать умение согласовывать между собой числительные с существительными.
Образовательная область «Подготовка к обучению грамоте» Формировать умение проводить звуковой анализ односложных слов из 4 звуков.
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Формировать умение определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый и левый верхние углы, середина верхней, нижней, правой и левой сторон |
Лиза И.
Маша Н.
Саша П. |
+
+
+/- |
2 неделя |
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Формировать умение определять положения изображений на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: середина верхней, нижней, правой и левой сторон |
Саша П. |
+ |
3 неделя |
|
|
|
4 неделя |
|
|
|
Примечание:
Если специально организованная и нерегламентированная деятельность планируется на одном развороте тетради, то колонка «Учет ежедневных наблюдений» будет одна. Если сначала в планах прописана специально организованная деятельность на месяц, а потом нерегламентированная деятельность, то для удобства колонку «Учет ежедневных наблюдений» рекомендуем оформлять в двух местах.