Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста

Метод – это способ работы воспитателя с детьми, способ формирования представлений у воспитанников об окружающем мире, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения представлений. В соответствии с таким подходом выделяют: а) словесные методы; б) наглядные методы; в) практические методы; г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.
1. К наглядным методам относятся: - наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого); - рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию; - рассматривание игрушек, предметов. -демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. К наглядным приёмам относится: - показ картин, предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия
2. К словесным методам относятся: - беседа; -объяснение; - рассказы воспитателей, детей; - чтение художественной литературы. К словесным приёмам относятся: - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения
3. К числу игровых методов относятся: - дидактическая игра; - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; - роль Игровые приёмы: - внезапное появление объекта; - выполнение игровых действий; - инсценировки; - загадки; - элементы соревнования; - создание игровой ситуации. - имитация голоса, движения 4. К группе практических методов обучения в учреждении дошкольного образования относятся: - упражнения; - элементарные опыты; - моделирование; -продуктивная деятельность